Маме на заметку

Через игру с куклами - человеческими образами, у ребенка формируется образ себя и модель поведения ребенка не только в игре, а в повседневной жизни. Психологами замечено, что малыш даже может иногда потирать или почесывать поясницу в том месте, где у любимой куклы находится штамп изготовителя. Игрушка - это предмет, который имеет прямое отношение к нравственному и психическому развитию ребенка.
Между тем, прилавки магазинов заполнены далеко не лучшими образцами кукол. Кукла - это товар, который продавцы хотят выгодно продать. Поскольку продавцов очень много, каждый хочет привлечь внимание именно к своему товару, вот и выдумывают нечто из ряда вон выходящее, ошеломляют, удивляют. У таких кукол гипертрофированные четры лица - огромные губы, огромные глаза, появляются все более детализированные куклы, которые умеют действовать и жить самостоятельно. 
Когда ребенок имеет в игре четко фиксированные человеческие образы, то происходит торможение детской фантазии. Такие куклы не стимулируют ребенка к игре, а, напротив, вызывают быстрое пресыщение и неудовлетворенность ребенка. Малыш начинает требовать все новые и новые игрушки, но в них не играет! 
Тщательно выполненные куклы, с подробно прорисованными лицами навязывают ребенку нечто заданное, заранее кем-то определённое - то, что не имеет никакого отношения к собственным игровым идеям ребенка. Например, кукла, которая лицом и позой изображает агрессию или сексуальность, вряд ли будет в руках ребенка спокойно разговаривать, есть или спать, поскольку такая кукла изначально выводит ребенка на определенную в ее образе ситуацию в игре. 
Игры с монстрами - это битвы, погони, опасности, агрессия во всем. Игра с Барби - это нескончаемая череда передеваний и покупок. Игра с Братц - это компьютерный стол или бар, а досуг - тусовка на крутых автомобилях. Игра с младенцем-роботом - это тренировка условных рефлексов: чтобы кукла засмеялась - нужно нажать на живот, чтобы кукла сказала слово, нужно нажать туда дважды и т.п. В этих случаях уже ничего не нужно воображать или соображать, за ребенка все продумали создатели куклы. Нужно просто взять куклу и делать, что она велит. 
Такие игрушки закрывают ребенку возможность к творческой игры, саморазвития в процессе игры. Ребенок становится как бы приставкой к игрушке. Развивающий эффект таких игрушек равен нулю. 

Из статьи: Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Куклы нашего времени // Вестник практической психологии образования. 2006. №2. – C. 81-85Вестник практической психологии образования №2/2006 
С этой статьей вы сможете ознакомится на сайте в разделе СКАЧАТЬ.

Write a comment

Comments: 5
  • #1

    seks telefony (Tuesday, 31 October 2017 15:11)

    somnambulik

  • #2

    tutaj (Tuesday, 31 October 2017 18:47)

    niewynarodawiający

  • #3

    e (Saturday, 09 February 2019 16:22)

    1'"

  • #4

    e (Saturday, 09 February 2019 16:24)

    1

  • #5

    e (Saturday, 09 February 2019 16:58)

    1acuqoGZPCnEJ1

Мы переехали на сайт:spbdolly.ru

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
стихи о куклах детских известных писателей
Мастерская вальдорфской куклы
Новый магазин spbDOLLY
кукольная мастерская spbdolly текстильная кукла из санкт-петербурга
купить куклу для ребенка натуральную и безопасную
Кроватки для кукол, купить кроватку для куклы, деревянные кроватки для куклы, игрушечные кроватки и колыбельки из дерева
Яндекс.Метрика